АНТИКРИЗИСНОЕ РЕШЕНИЕ
Важный нюанс: подавляющее большинство компонентов автопроизводители не делают самостоятельно. Они заказывают их у сторонних компаний, среди которых сотни фирм, некоторые из которых на слуху (Luk, Sachs, Kayaba, Valeo), а другие известны больше специалистам: Mando, Eaton, Exedy... Фактически речь идет о деталях, полностью идентичных тем, что поставляются на конвейер, но продаваемых «в обход» автопроизводителя и без его маркировки. Такие компоненты, как правило, ощутимо дешевле «настоящих оригиналов», хотя по существу также являются оригиналами.
Другая группа запчастей — это аналоги, то есть компоненты, произведенные серьезными компаниями, но не поставляемые на конвейер автопроизводителя. Стоимость таких аналогов может быть существенно ниже оригинальных изделий при высоком качестве и надежности.
Лучшим способом подстраховаться от подделок является работа с известным и заслуживающим доверия магазином, который дорожит репутацией
В качестве примера приведем марку FLRS (принадлежит китайской компании Prawolf Clutch Co., LTD). Бренд специализируется на производстве узлов сцепления для коммерческого транспорта — грузовиков, автобусов, спецтехники российского и зарубежного (включая «большую европейскую семерку») производства. Завод был построен в 1992 году, спустя несколько лет компания Mercedes-Benz по контракту оснастила производство самым современным оборудованием с целью выпуска компонентов под своей маркировкой. Сейчас продукция FLRS, включая комплекты сцеплений и отдельные элементы, продается на свободном рынке. Основное отличие запчастей марки FLRS от других китайских производителей сцеплений — это используемые материалы и комплектующие. Например, для изготовления диафрагменной пружины используется сталь марки 51CrV4 производства германского сталелитейного концерна CDW. Накладка ведомого диска закупается у тайваньского производителя, который является единственным поставщиком для производства дисков Sachs, Luk и Valeo в Китае. При производстве пружин демпфера крутильных колебаний используется сталь марки 55CrSi, идентичная продукции Sachs. А еще в процессе сборки ведомого диска используется лазерная сварка. В компании утверждают, что эта технология повышает прочность соединения на 40 % по сравнению с клепаными изделиями. В 2014 году специалисты НТЦ «КАМАЗ» провели испытания механизмов сцепления размерностью 395 и 430 мм марки FLRS и рекомендовали их для установки на автомобили семейства КАМАЗ (в редакции «Автопарка» имеется копия заключения). В 2015 году ПАО «КАМАЗ» инициировало проверку производства Prawolf Clutch Co.,Ltd и сделало заключение, что сотрудничество с компанией возможно как в области проработки серийных моделей сцеплений, так и при разработке новинок.
Несколько слов о том, какие компоненты выбирать не стоит. Если автомобиль зарабатывает деньги, простои в ремонте дороги, то нет смысла гоняться за дешевой продукцией малоизвестных фирм. «Ноу неймы» и подделки могут выглядеть убедительно, однако низкая стоимость не позволяет их «авторам» обеспечить ничего более, чем внешняя схожесть.
Отличить подделку для неспециалиста может быть сложно, при этом рынок контрафактных запчастей огромен. Встречаются и «левые» ведомые диски, и корзины, и выжимные подшипники, а их использование нередко приводит к ремонту на значительно большую сумму, чем экономия на детали. И лучшим способом подстраховаться от подделок является работа с известным и заслуживающим доверия магазином, который дорожит репутацией.
Ссылка на журнал http://5koleso.ru/avtopark/svoboda-vybora-sceplenie-dlya-gruzovikov